Наш телефон:
+7 (831) 230-10-70      +7 (963)230-10-70
If You are a citizen of a foreign country

Аренда авто в Европе: что нужно знать, чтобы арендовать автомобиль и просто, и выгодно

Для тех, кто не представляет жизни без четырехколесного друга, вопрос аренды автомобиля в путешествиях может стоять очень остро. Возможно, аренда авто в Нижнем Новгороде давно стала для Вас привычной процедурой, но следует помнить, что европейский автопрокат имеет свою специфику. Как же арендовать машину в Европе с максимальной выгодой и минимальным риском?

Что понадобится для аренды авто в Европе? Примерно то же самое, что и для аренды автомобиля на территории России – удостоверение личности и водительское удостоверение (предпочтительнее – пластиковая карточка). Но еще нужна будет банковская карта на имя водителя, на которой есть достаточное количество средств (страховая сумма блокируется на карте на срок аренды). Большинство крупных компаний работает исключительно с банковскими картами, оплатить аренду авто в Европе наличными можно далеко не всегда.  В некоторых случаях, например, для аренды  дорогих авто, может потребоваться не одна, а две банковских карты.  Прокатом может воспользоваться любой человек старше 21 года (в некоторых случаях возрастной ценз повышается до 23 лет) со стажем вождения не менее одного года.

Как выгоднее арендовать автомобиль в Европе?

Так же, как и в России, выгоднее брать авто напрокат на длительный срок. При этом в странах Евросоюза, где стоимость краткосрочной аренды в среднем значительно выше, чем в России, скидки в таком случае могут быть очень и очень солидными.

Лучше всего бронировать авто заранее по Интернету, оплачивая аренду авто кредитной картой. Это вполне можно сделать из России, планируя свою поездку. При этом следует помнить, что Вы вовсе не обязательно получите в аренду именно ту модель, которая была указана на сайте – большинство европейских фирм автопроката гарантирует только класс автомобиля, но никак не модель. Если для Вас важно взять в аренду какой-то конкретный автомобиль, об этом обязательно следует уведомить автопрокат. Не исключено, что сумма аренды в таком случае несколько возрастет.

На что обратить внимание при аренде авто в Европе?

Как правило, в стоимость аренды бывает включена страховка, а при желании клиент может оформить ряд дополнительных страховок, например, застраховать стекла и резину. Впрочем, последняя страховка не очень выгодна: страховые случаи наступают редко, а платежи достаточно серьезные.

Как правило, страхования автогражданской ответственности и европейского аналога КАСКО – CDW вполне достаточно для того, чтобы спокойно ездить на арендованном автомобиле. Но следует помнить, что в случае грубого нарушения правил дорожного движения или же езды в пьяном виде эти страховки не помогут.

Определенная сумма – так называемая «франшиза» – не вернется к Вам и в случае угона, пожара и других страховых случаев. Рекомендуется при изучении договора проката и страховки обращать на величину суммы франшизы особое внимание. Зачастую компании автопроката предлагают такую услугу, как возмещение франшизы – в некоторых ситуациях имеет смысл этой услугой воспользоваться.

Некоторые мелкие компании автопроката соблазняют своих клиентов  низкой ценой аренды автомобиля, не упоминая при этом, что в цену не включены никакие страховки. В результате непосредственно при подписании договора аренды выясняется, что стоимость аренды со всеми доплатами существенно возросла. Поэтому если Вы хотите сэкономить, обратившись в неизвестную фирму автопроката, постарайтесь выяснить этот вопрос в первую очередь.

Очень многие компании предоставляют авто в аренду с ограничениями пробега. В таком случае следует тщательно следить, чтобы работник автопроката точно отметил в акте передачи автомобиля данные счетчика километража. Столь же внимательно стоит проследить, все ли видимые и малозаметные дефекты отмечены в документах – в противном случае отвечать за них придется Вам.

В договоре аренды должны быть отмечены страны, на территорию которых Вы можете беспрепятственно ездить на взятом напрокат авто. Часто  компании проката ограничивают въезд из стран западной Европы в восточноевропейские государства, нередко ограничения касаются и перевозки авто на паромах.